Регистрация Контакты
Строительство — возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Логин: Пароль:

Внутренняя планировка гаражного помещения

Дата: 18-10-2017, 02:00 » Раздел: Загородные дома  » 

Внутренняя планировка гаражного помещенияВнутренняя планировка гаражного помещения.

14 лет на сайте.

Строю частный дом, собираюсь рядом с домом возводить гараж. Встал вопрос сразу, как оптимально распланировать в нем рабочие зоны (яма, стелажи, полки, место для хранения колес и прочего автохлама). Поковырял гугл на эту тему - на разных сайтах встречается одна и та же перепечатка статьи - http://www.vashdom.ru/articles/km_garaz.htm.

Интересны мнения гаражных владельцев: чтобы вы здесь добавили, улучшили или сделами по-своему, исходя из практического опыта пользования гаражем. Не имея практического опыта пользования гаражем, мне например, трудно предугадывать возможные подводные камни и неудобства.

У меня вот нету гаража При необходимости обращаюсь либо к знакомым либо к родственникам. Не нравиться что гаражи у них помимо основной функции выполняют функции хламосборников, но так у тебя частный дом, то наверно гараж будет использоваться по назначению. Если бы я строил гараж, то делал бы его пошире, что бы двери мона было полностью открыть и что б оставалось место для стелажей (если будешь красить машину, то будет офигенно удобно); по высоте - тож повыше, мало ли буса какого загнать придецца или двигло подымать; по длине - некоторые и на две машины делают. В яму выведи несколько ризетак, подсветку толковую - пригодятся тож.

10 лет на сайте.

Позже, время будет, нарисую план своего гаража, может что пригодится.

12 лет на сайте.

У меня гараж в гаражном кооперативе. Это, конечно, не частный дом, но всё же. Планировка на картинке вполне удачна, только я бы делал всё не в виде шкафчиков, а в виде стелажей, ибо смысла в этих дверцах не вижу никакого - только мешать будут. Да и рукомойник, имхо, лишнее.

Про достаточную ширину и высоту согласен. И если уж яму делать - то нужно организовать хорошую гидроизоляцию, ибо гниют машины в сырых гаражах за милую душу. Если будет желание заниматься машиной в гараже - хорошее освещение никогда не помешает. Люминисцентные лампы как сверху, так и по бокам будут просто необходимы.

Ещё лично мне нравится в гараже деревянный пол. И здоровее получается и безопаснее в плане электрических работ каких.

16 лет на сайте.

ДУМАЮ ТУТ ЛУЧШЕ БЫЛО БЫ ВЫКЛАДЫВТЬ ЭСКИЗЫ (ФОТКИ) СВОИХ ГАРАЖЕЙ С КОММЕНТАРИЯМИ О НАИБОЛЕЕ УДОБНОМ (ПО МНЕНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА) РАСПОЛОЖЕНИЮ ЧЕГО-ЛИБО.

10 лет на сайте.

12 лет на сайте.

Kalessin , ииээхх мечта автолюбителя, который любит заниматься машиной сам.

10 лет на сайте.

Ещё не показал, к верстаку около стеллажей крепится балансировочная ступица.

upd. над наждаком на потолке поперёк гаража двутавровая балка с ручным тельфером - двигатели дёргать.

10 лет на сайте.

Gustaf , насколько глубоко планируешь заниматься машиной?

Очень важно, чтобы зимой грязь стекала не в яму, а кудысь в специально отведенное место.

10 лет на сайте.

AntiContra , а откуда грязь будет браться, чтоб стекать?

13 лет на сайте.

ну так когда зимой заехал в гараж - а потом снег на арках тает.

13 лет на сайте.

1. балка, двутаура - нафиг не надо - краном удобнее гораздо (у себя собираюсь снимать) - неудобно пользовать, т.к. машину надо ставить строго, а не всегда есть возможность подкатить влево/вправо, например без двигателя.

2. стеллажи должны быть открытые, хорошо освещенные.

3. перекатная тележка (можно самопал) - обязательно.

4. стенд для ходовых ключей и т.д.

5. освещение ямы - 12/24/36 вольт, лампы в шахматном порядке.

6. отсеки для инструмента в яме.

7. освещение - по периметру автомобиля, над ним - нет.

8. пол в гараже - бетон (плитка даже лучше), рабочая зона (стол с верстаком) - доски (ноги не так мерзнут)

9. пол в яме - доски.

10. огнетушитель, обогреватель, аптечка - около ворот.

11. перед машиной - вбетонированный крюк (кронштейн, труба или иное) - для закатывания машины вручную, тельфером.

12. стены - светлая штукатурки или светлая краска масляная.

13. в смежном помещении - компрессор, с ресивером.

14. отопление - или электро или теплогенератор (любой, непрямого нагрева)

16. вентиляция - надо проточная, либо принудительная.

17. если заниматься постоянно - края ямы делаются уголком, с полкой 50, на них делается подкатная тележка с домкратом, ниже уровня пола, ступеньки делаются обязательно нескользкими (падал в яму не раз - удовольствие еще то).

18. если моторы ковырятся будут часто - нужен стенд-кочерга для блока цилиндров - очень удобно работать.

19. по желанию - музыка (автомагнитола, старенький приемник, телевизор)

20. гаражный щиток с понижающим тр-ом для освещения и зарядки аккума (обычный, завода козлова)

ПЫСЫ про инструмент просто помолчу - тут свобода выбора полная. только скажу что надо 2 набора головок, пару наборов ключей, ударная отвертка, молотки (3 минимум, разных).

Выше все правильно написано.

Я бы еще сделал следующее:

1. Убрал бы второй стол. Боковой к примеру. А второй сделал бы таким образом чтобы прикрутиь большие тески.

2. Чтобы зимой говно не стекала в яму нужно яму закрывать поперечинами. Перед тем как загонять авто палочкой и щеточкой пройтись пороги и арки. Я иногда керхером прохожу если много соли и нет сильного мороза. С утра лопаткой если надо остатки соберу.

3. Яму делать большую - подвал. Удобно хранить вещи - резину, диски, коробки.

4. Вентиляция в стенах.

5. Шкаф, как по мне, так нахер нада - хватит крючкоф.

6. Умеренное отопление - зимой для автоса очень опасны перепады температуры.

7. Для подвески мотора в крыше делаем крюк.

14 лет на сайте.

И если уж яму делать - то нужно организовать хорошую гидроизоляцию, ибо гниют машины в сырых гаражах за милую душу.

Согласен, думал про это, ГИ обязательно буду делать (Унифлекс ХПП вокруг стен и днища ямы, да и думаю под всем полом гаража)

Kalessin , респект, , на порядок лучше чем на эскизе в шапке темы. По правде говоря вынашиваю примерно такую же идею – сделать два параллельных заезда - отдельно гаражный отсек, и отдельно ремонтный (с ямой и стеллажами). В длину хочу сделать гараж вдоль всей стены дома (9.6метра – при таком расстоянии легко друг за другом становятся 2 машины), и в ширину 6 метров (больше нельзя – до границы с соседом и так остается 2.5 метра, а можно только 3). Сразу думал сделать типовой сарайчег (3х6), а потом подумалось, что разница по стеновым материалам будет не такая уже и большая (+15-20м2), а удобство пользования будет просто несравнимое.

Скажи, а по длине гаража у тебя становятся две машины (одна за другой)? Если да, то почему стол (4,5,6) ты делал сбоку, а не в самом конце гаража? Я просто сразу подумал стол с верстаком (рабочую зону) сделать именно за ямой (морду машины в самый конец) – будет очень удобно доставать моторные потроха и раскладывать их сразу на верстаке, там же их и починять оперативно. В тот же угол стол, диван для отдыха, холодильник, радио и телевизор.

к верстаку около стеллажей крепится балансировочная ступица.

Не понял, а это для чего? Чтобы диск и резину оперативно на кривизну проверить?

Gustaf, насколько глубоко планируешь заниматься машиной?

Никакого тюнинга и турбопроектов - обычный плановый и внеплановый ремонт (масла-колодки-подвески-стартеры-генераторы и т.д. и т.п.). Делаю сейчас все это самостоятельно, но только на своей стоянке или во дворе дома. Без ямы и приспособлений до жути неудобно делать многие вещи. Т.к. частный дом, то машины в семье будет, как минимум две, + наверняка будут проситься в ремзону родственники, друзья и соседи .

впечатляет конечно, и чувствуется что из опыта профессиональных СТО …

освещение ямы - 12/24/36 вольт, лампы в шахматном порядке.

А обычные лампы дневного света 220В не пойдут что-ли? или 12/24/36 менее энергоемко для работы 24h?

вентиляция - надо проточная, либо принудительная.

вот тут поподробней, т.к. с сыростью шутки плохи. Где именно и как дыры делать (для естественной циркуляции)? Если можно на пальцах, или на эскизе Kalessin а.

Дыры для притока воздуха, я так понимаю, должны быть в самом низу стены (холодный воздух втягивается), а вытяжка вверху (нагретый воздух поднимается вверх)?

3. Яму делать большую - подвал. Удобно хранить вещи - резину, диски, коробки.

Если подвал под всей ямой, то это, я так понимаю, тянет на массивный фундамент подвала под всем гаражем (блоки фбс или литой фундамент). Трудозатратно и материалоемко. Может сделать больше стеллажей на стенах?

13 лет на сайте.

Gustaf , в яму 220 В вести - просто нельзя по ТБ.

14 лет на сайте.

Gustaf , 220 не просто нельзя по ТБ, а действительно опасно пользовать 220 в сырости, да и светильников, переносок низковольтных сейчас выбор на любой вкус. Просто со светом на стенах, стационарным, 220В проще, можно взять светильники в пластиковых корпусах, положить наружную проводку в трубах пластиковых и защищает от повреждений и закрыть от влаги можно серьезно и визуальный контроль исправности не проблема, или наоборот металл, третий провод и землить плюс УЗО, вот только потом задолбешься искать почему именно срабатывает УЗО . Но с переноской такой финт не прокатит, а раз все равно будешь делать низковольтное питание, то только проще будет тянуть в яму только низковольтное питание.

Гараж в два этажа - это мечта владельца квартиры ибо пространство справа и слева от ямы является удобных для хранения. именно хранения, а не сваливания массы вещей. Так что если у тебя в доме будет необходимость в таком месте,то имеет смысл даже несмотря на большие расходы. если это место уже организованно иначе, то смысла нет.

по вентиляции - классика жанра - в одному углу верхнем выпуск, в противоположном по диагонали нижнем впуск. Но яму ты так нормально не проветришь поэтому для себя любимого стоит рассматривать варианты реализации принудительной вентиляции.

10 лет на сайте.

балка, двутаура - нафиг не надо - краном удобнее гораздо.

мне удобнее, что я сам один могу двигатель выдернуть при необходимости, не привлекая никого со стороны.

Gustaf , гараж короткий (на одну машину).

Неудобства при работе бывают, когда в гараже стоит машина и нужно работать на верстаке - получается довольно узкая рабочая зона между машиной и верстаком (снятый двигатель помещается с трудом).

Если место позволяет, то рабочая зона в торце гаража получше будет.

В тот же угол стол, диван для отдыха, холодильник, радио и телевизор.

- у меня над гаражом типа комната отдыха с диванами и т.д., но давно не пользовался.

к верстаку около стеллажей крепится балансировочная ступица.

Не понял, а это для чего? Чтобы диск и резину оперативно на кривизну проверить?

Я себе колёса балансирую сам - для Жигулей до 100км/ч вполне хватает.

Дыры для притока воздуха, я так понимаю, должны быть в самом низу стены (холодный воздух втягивается), а вытяжка вверху (нагретый воздух поднимается вверх)?

именно так. Хотя у меня гараж без вентиляции.

14 лет на сайте.

Gustaf, 220 не просто нельзя по ТБ, а действительно опасно пользовать 220 в сырости, да и светильников, переносок низковольтных сейчас выбор на любой вкус. Просто со светом на стенах, стационарным, 220В проще, можно взять светильники в пластиковых корпусах, положить наружную проводку в трубах пластиковых и защищает от повреждений и закрыть от влаги можно серьезно и визуальный контроль исправности не проблема, или наоборот металл, третий провод и землить плюс УЗО, вот только потом задолбешься искать почему именно срабатывает УЗО icon_smile.gif. Но с переноской такой финт не прокатит, а раз все равно будешь делать низковольтное питание, то только проще будет тянуть в яму только низковольтное питание.

Мысль понял, про 220 не знал. Т.е. если я по любому буду ставить понижающий трансформатор (на подзарядку АКБ), то и имеет смысл и освещение ямы от него сделать.

по вентиляции - классика жанра - в одному углу верхнем выпуск, в противоположном по диагонали нижнем впуск.

Но яму ты так нормально не проветришь поэтому для себя любимого стоит рассматривать варианты реализации принудительной вентиляции.

Как думаешь, если я заранее сделаю хорошую гидроизоляцию снаружи ямы (перед её заливкой из бетона), а также гидроизолирую пол гаража, т.е. сделаю ПОЛНУЮ гидроизоляцию (оклеечная рулонная гидроизоляция, унифлекс ХПП), решит ли это проблему сырости в яме (и в гараже)? Надо ли тогда делать вентиляцию ямы? Или от наружной водывлаги все равно не избавишься полностью?

Неудобства при работе бывают, когда в гараже стоит машина и нужно работать на верстаке - получается довольно узкая рабочая зона между машиной и верстаком (снятый двигатель помещается с трудом).

Если место позволяет, то рабочая зона в торце гаража получше будет.

Тоже об этом подумал.

15 лет на сайте.

Я бы задумался о подъемнике Ляпота.

Небо и земля по сравнению с ямой.

13 лет на сайте.

мне удобнее, что я сам один могу двигатель выдернуть при необходимости, не привлекая никого со стороны.

из жиги - да. я из 8-ки и гольфа я руками доставал. коробка, головка блока, потом заветная фраза и он на земле.

если строится именно бокс, с возможностью использования как ремзоны для серьезных ремонтов - балка лишняя.

кран. складывается, занимает немного места и позволяет мотор достать как из буса, так и из жыпа например.

скачать dle 12.0
(голосов:)

Пожожие новости
Комментарии
Реклама
«Hand made» шкафа

«Hand made» шкафа

Дата: 11.05.18